темы сайта: образование, правозащита,
законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление,
творчество |
|||||
[1][1] |
ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò на www.teach2teach.narod.ru Журнал. Электронная версия. УДК 821 ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Маленкова
Семёна Кузьмича |
[2][2] |
|||
Оглавление: Когда
начинать учиться? \ выбор формы обучения \ выбор темы обучения \ из сборника "Какая школа нам нужна?": Сколько школ в нашей жизни? \ Родом из "среднего" или Учиться, учиться… Но как?
……. Из новаций МСК: 1. Всеобуч \ Семейная школа \ Самообразование – основной профнавык \ 2. "Дошкольная" школа \ Схема человека и саморегулировки общества
\ ООО Родительское Собрание \ 3. "Начальная" школа \ Кубики знаний \ Мозаика гражданина \ 4. "Средняя" школа \ 5. "Начальное
профессиональное" образование \\ Кто такой – абитуриент? \ Концепция непрерывного образования \ Резервная библиотека Фонда гражданских инициатив
\ Рождение ШКОЛЫ ГЕНЕРАТОРОВ ИДЕЙ \\ Туристические тропы педагогики \\ Хроника пикирующего менеджера
\\ Бизнес для антиподов или
Золотая Лужа \\ Испытание экзаменом и триумфом \\ голос самозащиты образования
\ карта
сайта |
Смена языка Change language |
||||
Когда
начать учиться? Кто учится достаточно давно и внимательно, тот уже встречал ответ: - Учиться никогда не поздно. Прилежно начавшие учиться по принуждению – считают началом учёбы 1 класс "начальной" школы. Кто-то припомнит, что его чему-то учили в "детском садике", чему-то учили родители… А на самом деле мы учимся с первой минуты жизни и до смерти. Только учение это может быть самостоятельное или кем-то организованное. Организованное обучение позволяет достичь лучших результатов, если оно организовано опытным учителем, если в нём участвует большая система обучения. Как только Вы станете способны оценивать свои и чужие достижения хотя бы в отдельных поступках и в течение хотя бы одного дня, начните подводить итоги достигнутого за день, ставить задачи на своё обучение в ближайшие дни. И Вашим достижениям начнут удивляться, т.к. большинство родителей не ставят таких задач, просто выкармливая и выгуливая детей до определённого возраста. Такие дети в мире самообразования пассивны, ленивы. Их обучение часто встречает их сопротивление… Сообщества с таким воспитанием детей будут отсталыми на фоне энергично обучающихся сообществ. Ленивых не надо завоёвывать. Они будут проигрывать в экономике и производстве, они будут наёмными работниками и часто – не самыми квалифицированными. Уровень жизни их сообществ будет ниже, чем им бы хотелось. А Вы хотели бы видеть своих детей в их числе? Нет? Тогда Вы должны задолго до рождения своего рёбёнка выбрать систему его обучения, поставить цели обучения, спланировать свои силы и силы ребёнка. И объяснить ему эту непростую задачу, как только он станет способен её понимать. Мои родители были в СССР простыми рабочими. Мама окончила за 1 год 2 класса начальной сельской школы. Отец окончил 5 классов "вечерней" школы и "школу мастеров" уже в хоте трудовой жизни. Лучшего образования им страна не планировала и не дала. Зато в моём образовании они не ждали забот страны, а моё ученье организовали методом ответов на любые возникающие у меня вопросы и интересы. Любознательность не ограничивалась и не подавлялась. Таких детей в последствии учителя называли "почемучками" и… не любили. "Школы почемучек" до 7 лет не придумали и не организовали до сих пор. Все известные образовательные курсы в "дошкольных учреждениях" не предусматривают свобод развития интересов и навыков. А ведь учитель в этом возрасте не должен тянуть ученика "на поводке". Скорее он должен следить и развивать в нужном направлении возникающие интересы, исследуя и умножая их число, определяя области проявления талантов. Будущее страны рождается в эти "дошкольные" годы. Сколько будет пахарей, кормильцев, артистов, воинов, инженеров… и каких? – рождается в этом возрасте. К 17 годам "цыплят по осени" считать и загонять их на послешкольное переобучение - будет поздно. Система общего и профессионального образования в большинстве стран являются модификациями систем принуждения. Они практически не создают "кубиков" образования, из которых можно сложить самые разные профессии и специальности. Они не учитывают запасы неиспользованных "кубиков" знаний и навыков у разных сограждан. Они не понимают, как богато это месиво "свободных радикалов"[3] неиспользованного - для их использования. А ведь доже наличие или отсутствие мечты, а не только готового знания и навыка, резко изменяет состояние части общества. Чтобы получить конкретное достижение, надо объединить людей с нужными нереализованными качествами (вдобавок к имеющимся их качествам)! Увы, это в 20 веке мне не удалось объяснить министрам и чиновникам образования и правительства… Увы, это не изучают при обучении "кадровиков" и педагогов… Увы, эти мысли чужды им и в начале 21 века… Это означает, что какая-то иная страна, которая внедрит мои идеи, опередит мою. Горе новаторам, когда к их новациям глухи в среде их окружения. 1960-2000-2010 |
|||||
Сборник повестей
\ Сборник документов \ Сборник
нормативов новости \ лучшее \ и др. |
|
|
|||
Раскрутись на миллиард
посетителей! \ изучи новый способ раскрутки!
\
|
обновление 03-11-2011 t2t
[1] Гражданская
инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась
мудростью окружавших
простых людей. Это основа жизни
личности, не желающей быть чьим-то рабом, стремящейся к содружеству и к
сотворчеству в обществе. Развитие
этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся сайте.
[2] Мной
создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей
или чиновников. В воле
народов – время и пространство
внедрения этой системы. Описанию этой системы отношений посвящена часть
публикаций сайта.
[3] Термин их химии, определяющий способность разных веществ вступать в химические реакции.